Педагоги курса "Теория и практика монтажа"
Тапкова Наталья Валериановна, режиссер монтажа, режиссер, доцент ВГИКа
Филиппов Андрей Викторович, режиссер монтажа, педагог ВГИКа и Института Современного Искусства
Данный курс подойдет всем, кто хочет овладеть навыками монтажа, научиться монтировать от самых простых до сложных видео работ сохраняя драматургию. Режиссер монтажа — одна из самых востребованных профессий сегодня.
Меня зовут Наталья Валерьяновна Тапкова.

С 2010 г. по н/в — мастер курса «Режиссер монтажа» ВКК и ТВ при ВГИК им. С.А. Герасимова.

1998—2006 гг. — мастер курса «Режиссура монтажа», Факультет дополнительного образования ВГИК, старший преподаватель по "Теории и практике монтажа", кафедры режиссуры Всероссийского Государственного Университета Кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)

1998—2014 гг. — художественный руководитель курса "Режиссер монтажа", ВГИК

1988—2014 гг. — работала преподавателем по предмету «Теория и практика монтажа» в мастерских:
— А. Кочеткова, С. Мирошниченко, А. Ханютина (режиссура документального фильма)
— М. Хуциева, Г. Полоки, И. Квирикадзе (режиссура игрового кино)
— И. Ташкова (режиссура телевизионного игрового фильма)
— В. Кобрина (режиссура компьютерной графики)
— В. Мана (режиссура рекламы фильма, документального и научно-популярного фильмов)
— В. Соловьёва и В. Рубинчика (режиссура игрового кино)
— Б. Караджева и Е. Резника (режиссура игрового кино)

1980—1987 гг. — преподаватель "Теории и практики монтажа" в Киевском Государственном институте Театрального Искусства, кафедра кино и телережиссуры.

В 1980 закончила КГИТИ им. Карпенко-Карего по специальности "Киновед".

1968—1980 гг. — работала на учебной киностудии Киевского Государственного Института Театрального Искусства им. Карпенко-Карего.

1964—1968 гг. — монтажер Киностудии им. А.П. Довженко.

Фильмография

Режиссёр-постановщик и режиссер по монтажу:
"Полтергейст-91", "Имя"

Режиссер:
"
Дорога к дому" (приз "Лучший документальный фильм", кинофестиваль "От всей души", "Отображение лучшего Героя в фильме", кинофестиваль "СТАЛКЕР"), "Иван" ("Отображение лучшего Героя в фильме", Фестиваль XXI век. Открытое кино)

Режиссер телевизионных передач:
"Дела житейские", д/ф "Маэстро и его юные виртуозы", телевизионная игра "Вилы" 4 выпуска по 15 мин., "Путешествие по Турецкой Ривьере" 3 сюжета по 5 мин.

Автор и режиссер фильмов:
"В ожидании Петрова дня", "Среда", "Свежий ветер"

Режиссер по монтажу:
"Арсений Тарковский — хроники (кинопленка 10 частей)", "Вейсегонская волчица", "Актуальный фильм", "Дуэль разведок — Япония" и "Дуэль разведок — Германия», "Будем жить", "Вероника Дударова", "Фазиль Искандер", "Дезертир", "Трудно быть Богом"


Меня зовут Андрей Викторович Филиппов.

Я сертифицированный специалист APPLE PRO: FinalCutPro7, Apple MOTION, Apple COLOR и Avid Media Composer.

Работал в качестве монтажера на проектах: "Пиковая дама: Зазеркалье", "Движение вверх", "Географ глобус пропил", "Весь этот Джем", "Ночные стражи", реклама, трейлеры и тизеры для Фонда Кино, кинокомпаний "Красная Стрела", "Спутник", "Мармонт Фильм", "ТриТэ".
О нашем курсе
Уровень
Для всех
Начало
Сентябрь — октябрь
Длительность
9 месяцев
Обучение
Онлайн
Группа
до 20 человек
Возраст
15+
Расписание
Среда и суббота по 90 минут (возможны изменения)
Программа курса
«Монтаж есть особый, специфически кинематографический способ обозрения мира, способ раскрытия событий. Являясь одной из важнейших сторон кинематографического зрелища и во многом определяя метод подачи художественного материала…» М.И. Ромм

Современные веяния в области новых технологий, используемых в кинематографе и на телевидении, диктуют и новые подходы к изучению такой важной дисциплины как «Теория и практика монтажа».

Основная задача курса по предмету «Теория и практика монтажа» — понимание и усвоение студентами того, что монтаж является одновременно как творческим, так и техническим инструментом режиссера. Поэтому его необходимо рассматривать в нескольких аспектах: как средство для создания художественной выразительности, специфики киноязыка и как ремесло. Будущий режиссер монтажа должен знать основные законы монтажа, правила грамотной съемки, теорию монтажа в связи с основами режиссуры, кинодраматургии, операторского мастерства, живописи, музыки, театра и т.д.

Изучая монтаж, можно сказать, что это драматургия или конструкция всего игрового фильма, документального фильма, телепередачи. Элементы монтажа можно обнаружить не только в кинематографе, но и в докинематографическом периоде человечества, в поэзии, прозе, живописи, музыке, архитектуре.

Данная программа вбирает в себя наработки, сделанные теоретиками кино: Л. Кулешовым, С. Эйзенштейном, В. Пудовкиным, Д. Вертовым, А. Пелешяном, А. Тарковским, Д. Арижоном. У. Гриффитом и др.

В процессе обучения режиссеры монтажа должны ознакомиться с теорией монтажа. Особое внимание надо уделить практическим занятиям. Это должны быть упражнения по грамматике монтажной многокамерной съемки; монтаж практических заданий, используя кинопленку; ознакомление с новыми видеотехнологиями, а также просмотры и разборы фильмов, обсуждение не только классических фильмов, но и современных фильмов, получивших признание на международных кинофестивалях.

Методика занятий по предмету «Теория и практика монтажа»

Занятия будут проходить по следующим направлениям: лекции, просмотры фильмов, практические занятия, изучение правил грамматики киноязыка.

1. Докинематографический монтаж. Зарождение монтажного принципа
2. История киномонтажа (1895—1920) от Люмьеров до Дэвида Уолтера, Гриффита
3. Теории киномонтажа
4. Д. Вертов «Человек с киноаппаратом»
5. Л. Кулешов «По закону»
6. С. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин»
7. Неореализм — новые тенденции в монтаже
8. Французская «новая волна». Авторский монтаж
9. Поэтический кинематограф
10. Понятие глубинной мизансцены. Внутрикадровый монтаж
11. А. Тарковский. Запечатлённое время. «Иваново детство», «Андрей Рублев»

Практический монтаж
Во время занятий практическим монтажом студенты должны смонтировать из подобранного материала ролики по заданным педагогом темам.
Во всех упражнениях можно подкладывать музыкальное сопровождение.
Просмотр педагогами монтажных работ.
Просмотр раскадровок и планировок к картине, стиху, рассказу.

Грамматика киноязыка
1. Кадр. Крупность. Размещение персонажей в кадре.
2. Пять базовых позиций камеры. Точка съемки, ракурс.
3. Монтажная съемка диалогов.

Чему вы научитесь
Теории и практике монтажа в связи с основами режиссуры, кинодраматургии, операторского мастерства
Основным законам монтажа
Грамматике киноязыка
Глубинной мизансцене
Внутрикадровому монтажу
Размещению персонажей в кадре
Основам работы в монтажных программах
Ознакомитесь с новыми видеотехнологиями
Работе с мультикамерой, эффектами, цветокоррекцией, звуком, титрами
Click to order
Total: 
ФИО покупателя
Покупатель должен быть старше 18 лет
Дата рождения покупателя
ФИО слушателя
Можно не заполнять, если совпадает с покупателем
Дата рождения слушателя
Можно не заполнять, если совпадает с покупателем
Email
На этот email будут приходить ссылки на лекции с мастером курса
Телефон
Стоимость курса "Теория и практика монтажа" (Н.В. Тапкова, А.В. Филиппов)
Продолжительность 9 месяцев
8 онлайн-занятий в месяц по 90 минут
15000
р.
Варианты оплаты
При единовременной оплате за курс предоставляется скидка 13 500 руб.
Часто задаваемые вопросы
Если я пропустил занятие?
Не волнуйтесь. Вам будет доступна видеозапись лекции, которую вы сможете прослушать в любое удобное для вас время.
Я смогу общаться с преподавателем?
Вы сможете общаться с преподавателем, если ваша группа до 20 человек. Если группа слушателей более 20 человек, то в конце каждой лекции преподаватель отвечает на самые интересные вопросы.
На кого рассчитан этот курс?
Данный курс подойдет всем, кто хочет овладеть навыками монтажа, научиться монтировать от самых простых до сложных видео работ сохраняя драматургию. Режиссер монтажа одна из самых востребованных профессий сегодня.
Могу я оплатить курс в рассрочку?
Существует две формы оплаты: единовременная (за курс) и помесячная. Если оплатить весь курс сразу, то получается дешевле на 10%.
Мне ещё нет 18 лет. Я могу оплатить курс?
Оплатить обучение (принять договор-оферту) может лицо старше 18 лет. Если вы ещё не достигли совершеннолетия, то оплатить обучение могут ваши родители, родственники или иные лица старше 18 лет.
Остались вопросы?
Если у вас остались вопросы, оставьте свои контакты, мы перезвоним и всё расскажем.
Имя
Телефон
E-mail
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Подпишитесь на наши новости
Узнавайте об интересных предложениях первыми!
Наши контакты
Телефон, WhatsApp: +7 906 727 18 39
Telegram: @fondfilm
E-mail: school@fondfilm.ru