- Вступительная лекция. Отличие Вахтанговской школы от других школ. Литература для прочтения
- Воображение и фантазия
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Предлагаемые обстоятельства
- Память физических действий
- Физическое самочувствие
- Перемена отношения к предмету
- Перемена места действия
- Оценка факта
- Перемена отношения к партнеру
- Действие для достижения поставленной цели
- Активность сценического действия
- Общение с партнером
- Этюды на органическое молчание
- Этюды на рождение слова
- Наблюдение
- Профессиональный навык
- Образ. Работа над образом
- Стихи
- Монологи из произведени
Цель этих упражнений добиться того, что К.С. Станиславский называет: "...учиться на сцене смотреть и видеть, слушать и слышать" (сценическое внимание).
По мнению В.Н. Давыдова артист должен уметь наблюдать и впитывать, "как губка". Такие упражнения — начало глубокого и увлекательного изучения жизни, которое должно быть важной частью творческого метода актера при создании художественного образа.