Программа курса
Однажды, давным-давно, once upon a time, в незапамятные времена, жили-были – так начинаются почти все истории. А дальше возникают их герои - старики и старухи, принцы и принцессы, мальчики и девочки, мужчины и женщины, братья и сестры, друзья, влюбленные, и многие другие.
Как известно, сюжетов в истории человечества не так много – важно кто и как их рассказывает. И про что. Вся наша жизнь есть корпус бесконечных историй – мы рассказываем их каждый день. В телефонных и личных разговорах, соцсетях, блогах, рассказываем другим людям и сами себе. И любое произведение искусства – это тоже суть история, рассказанная в прозе или поэзии, театре или кинематографе, живописи или фотографии. И каждое произведение имеет свою структуру и конструкцию.
Любому человеку ясно, что дом невозможно построить, не обладая необходимыми знаниями и навыками. Так и текст – а текстом можно назвать любое произведение – требует от автора понимания того, как он делается или выстраивается. Именно о законах построения текста мы будем разговаривать с точки зрения сегодняшнего дня и нынешнего времени. Мы аболютно по-новому посмотрим на мировую литературу и искусство, найдем самые необычные сюжеты и расскажем себя. Здесь и сейчас.
- В чем разница между фабулой и сюжетом?
- Как движется сюжет от завязки к развязке?
- Зачем в истории нужны перипетии и могут ли сами перипетии стать сюжетом?
- Герой, антигерой и система двойников.
- Сколько событий должно быть в истории?
- Прием остранения.
- Единство места, времени и действия. Вчера и сегодня.
- Как новые технологии влияют на построение сюжета?
- Монтаж и демонтаж сюжета. Рассматриваем детали.
- О дистанции и законах восприятия. Что и как видит зритель-читатель-слушатель?
- Традиция и новаторство в построении сюжета.