Программа курса
1. Кому и зачем это надо?
— В чём могущества именно ТВ в эфире или интернете по сравнению с другими СМИ?
— На стыке разных профессий. Какие навыки из каких сфер необходимы?
2. Работа над текстом
— Чем устное слово отличается от печатного
— Как говорить, чтобы вас понимали? (числительные, жаргон, сленг, термины, профессионализмы, аббревиатуры, штампы, иностранные и устаревшие слова)
— Как говорить, чтобы было интересно? (Слова и конструкции для привлечения внимания)
— Активный и пассивный словарный запас. Методы расширения
— Ударения, согласования и правильные формы слов
— Работа с рядом синонимов
— Сложные предложения в телевизионном тексте (сложносочинённые, сложноподчинённые, с причастными и деепричастными оборотами)
— Изящная словесность. Как писать и говорить красиво? Стилистика
— На животном уровне. Как на нас действуют звуки отдельно от смысла слов? Усовершенствованная магия
— Методы оценки собственного текста (всё, что можешь, сократи и прочее)
— Логика, здравый смысл и достаточность текста
— Драматургия
3. Работа над собой
— Актёрское мастерство. Как развивать и как не переигрывать?
— Непрогретый мотор. Речевые упражнения
— Что повышает доверие?
— Что подрывает доверие?
— Прочти, перескажи, сократи и расширь
— Психология журналиста, эксперта, зрителя (как успокоить себя, собеседника в кадре и захватить внимание зрителя по ту сторону экрана?)
— Язык жестов, артикуляция, жестикуляция, НЛП
— Стиль ведущего, корреспондента (внешность, одежда, украшения и т.д.)
— Особенности прямого эфира — ведущий в студии или корреспондент на прямом включении (от простого к сложному)
— Память и восприятие — пределы и возможности в работе ведущего и корреспондента
— Речевое мышление. Приёмы развития
4. Работа со зрителем/слушателем/аудиторией
— Как понять, для кого вы работаете, кому уже интересны и кого ещё можете привлечь
— Публичное выступление. Как привлечь внимание, оценить произведённый эффект и скорректировать свою речь в ответ на реакцию аудитории.
5. Особые приёмы