Педагоги курса "Теория и практика монтажа"

Тапкова Наталья Валериановна, режиссер монтажа, режиссер, доцент ВГИКа
Nika Tishkova, режиссер монтажа, Германия
Данный курс подойдет всем, кто хочет овладеть навыками монтажа, научиться монтировать от самых простых до сложных видео работ сохраняя драматургию. Режиссер монтажа — одна из самых востребованных профессий сегодня.

Для кого этот курс

Этот курс поможет добиться большего успеха тем, кто хочет научиться создавать красивые видео, клипы, фильмы
  • Видеографы, фотографы, клипмейкеры
    О своем продукте или услуге нужно рассказывать понятным и убедительным языком. Освойте монтажные программы, научитесь монтировать яркие ролики, удерживать внимание зрителей и привлекать новые заказы
    1
  • Начинающие и продвинутые видеомонтажеры
    Научитесь грамматике киноязыка, внутрикадровому монтажу, глубине мизансцены, работе с эффектами. Это поможет вам создавать видео разной сложности, работать над более дорогими и интересными проектами
    2
  • Блогеры, видеомейкеры
    Станьте профессионалами монтажа, научитесь монтировать видео сохраняя драматургию, кадр, крупность, размещение персонажа в кадре, учитесь работать с видео разного типа и сложности. Прокачайте свои скиллы, обретите новые навыки и знания
    3
  • Контент-менеджеры, smm-специалисты, журналисты, редакторы
    Научившись самостоятельно создавать видеоконтент, вы расширите свои знания, профессиональные компетенции, повысите свою ценность, как специалиста, а значит, станете более востребованными и конкурентноспособными
    4
  • Кто хочет работать в киноиндустрии и на тв
    Пойми специфику работы с видео, освой ее основные законы, веди проекты от идеи до реализации, воплощай любые творческие замыслы, создавай качественный видеоконтент, начни работать в киноиндустрии, масс-медиа или на себя
    5
  • Кто заинтересован в развитии
    Знания полученные на курсе будут интересны любителям кино, людям смежных профессий, старшеклассникам, абитуриентам, путешественникам, фрилансерам, женщинам в декрете, маркетологам, владельцам бизнеса, а также тем, кто хочет расширить свой кругозор
    6
Меня зовут Наталья Валерьяновна Тапкова.

С 2010 г. по н/в — мастер курса «Режиссер монтажа» ВКК и ТВ при ВГИК им. С.А. Герасимова.

1998—2006 гг. — мастер курса «Режиссура монтажа», Факультет дополнительного образования ВГИК, старший преподаватель по "Теории и практике монтажа", кафедры режиссуры Всероссийского Государственного Университета Кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)

1998—2014 гг. — художественный руководитель курса "Режиссер монтажа", ВГИК

1988—2014 гг. — работала преподавателем по предмету «Теория и практика монтажа» в мастерских:
— А. Кочеткова, С. Мирошниченко, А. Ханютина (режиссура документального фильма)
— М. Хуциева, Г. Полоки, И. Квирикадзе (режиссура игрового кино)
— И. Ташкова (режиссура телевизионного игрового фильма)
— В. Кобрина (режиссура компьютерной графики)
— В. Мана (режиссура рекламы фильма, документального и научно-популярного фильмов)
— В. Соловьёва и В. Рубинчика (режиссура игрового кино)
— Б. Караджева и Е. Резника (режиссура игрового кино)

1980—1987 гг. — преподаватель "Теории и практики монтажа" в Киевском Государственном институте Театрального Искусства, кафедра кино и телережиссуры.

В 1980 закончила КГИТИ им. Карпенко-Карего по специальности "Киновед".

1968—1980 гг. — работала на учебной киностудии Киевского Государственного Института Театрального Искусства им. Карпенко-Карего.

1964—1968 гг. — монтажер Киностудии им. А.П. Довженко.

Фильмография

Режиссёр-постановщик и режиссер по монтажу:
"Полтергейст-91", "Имя"

Режиссер:
"
Дорога к дому" (приз "Лучший документальный фильм", кинофестиваль "От всей души", "Отображение лучшего Героя в фильме", кинофестиваль "СТАЛКЕР"), "Иван" ("Отображение лучшего Героя в фильме", Фестиваль XXI век. Открытое кино)

Режиссер телевизионных передач:
"Дела житейские", д/ф "Маэстро и его юные виртуозы", телевизионная игра "Вилы" 4 выпуска по 15 мин., "Путешествие по Турецкой Ривьере" 3 сюжета по 5 мин.

Автор и режиссер фильмов:
"В ожидании Петрова дня", "Среда", "Свежий ветер"

Режиссер по монтажу:
"Арсений Тарковский — хроники (кинопленка 10 частей)", "Вейсегонская волчица", "Актуальный фильм", "Дуэль разведок — Япония" и "Дуэль разведок — Германия», "Будем жить", "Вероника Дударова", "Фазиль Искандер", "Дезертир", "Трудно быть Богом".
Преимущества обучения в школе кино "Флик"
Даем людям возможность обучаться у лучших педагогов из любой точки мира
Знания
Лучшие из лучших делятся своими знаниями и опытом для вас
Онлайн
Обучение доступно из любой точки мира, где есть Интернет
LIVE
Лекции проходят в "живом" формате, не в записи

Программа курса

«Монтаж есть особый, специфически кинематографический способ обозрения мира, способ раскрытия событий. Являясь одной из важнейших сторон кинематографического зрелища и во многом определяя метод подачи художественного материала…» М.И. Ромм

Современные веяния в области новых технологий, используемых в кинематографе и на телевидении, диктуют и новые подходы к изучению такой важной дисциплины как «Теория и практика монтажа».

Основная задача курса по предмету «Теория и практика монтажа» — понимание и усвоение студентами того, что монтаж является одновременно как творческим, так и техническим инструментом режиссера. Поэтому его необходимо рассматривать в нескольких аспектах: как средство для создания художественной выразительности, специфики киноязыка и как ремесло. Будущий режиссер монтажа должен знать основные законы монтажа, правила грамотной съемки, теорию монтажа в связи с основами режиссуры, кинодраматургии, операторского мастерства, живописи, музыки, театра и т.д.

Изучая монтаж, можно сказать, что это драматургия или конструкция всего игрового фильма, документального фильма, телепередачи. Элементы монтажа можно обнаружить не только в кинематографе, но и в докинематографическом периоде человечества, в поэзии, прозе, живописи, музыке, архитектуре.

Данная программа вбирает в себя наработки, сделанные теоретиками кино: Л. Кулешовым, С. Эйзенштейном, В. Пудовкиным, Д. Вертовым, А. Пелешяном, А. Тарковским, Д. Арижоном. У. Гриффитом и др.

В процессе обучения режиссеры монтажа должны ознакомиться с теорией монтажа. Особое внимание надо уделить практическим занятиям. Это должны быть упражнения по грамматике монтажной многокамерной съемки; монтаж практических заданий, используя кинопленку; ознакомление с новыми видеотехнологиями, а также просмотры и разборы фильмов, обсуждение не только классических фильмов, но и современных фильмов, получивших признание на международных кинофестивалях.

Методика занятий по предмету «Теория и практика монтажа»

Занятия будут проходить по следующим направлениям: лекции, просмотры фильмов, практические занятия, изучение правил грамматики киноязыка.

1. Докинематографический монтаж. Зарождение монтажного принципа
2. История киномонтажа (1895—1920) от Люмьеров до Дэвида Уолтера, Гриффита
3. Теории киномонтажа
4. Д. Вертов «Человек с киноаппаратом»
5. Л. Кулешов «По закону»
6. С. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин»
7. Неореализм — новые тенденции в монтаже
8. Французская «новая волна». Авторский монтаж
9. Поэтический кинематограф
10. Понятие глубинной мизансцены. Внутрикадровый монтаж
11. А. Тарковский. Запечатлённое время. «Иваново детство», «Андрей Рублев»

Практический монтаж
Во время занятий практическим монтажом студенты должны смонтировать из подобранного материала ролики по заданным педагогом темам.
Во всех упражнениях можно подкладывать музыкальное сопровождение.
Просмотр педагогами монтажных работ.
Просмотр раскадровок и планировок к картине, стиху, рассказу.

Грамматика киноязыка
1. Кадр. Крупность. Размещение персонажей в кадре.
2. Пять базовых позиций камеры. Точка съемки, ракурс.
3. Монтажная съемка диалогов.

22 ноября 2020
Открытый урок в рамках курса "Теория и практика монтажа"
Наталия Тапкова и Андрей Филиппов
О нашем курсе
Уровень
Для всех
Начало
15 ноября 2024
Индивидуально
Длительность
3 месяца
Обучение
Онлайн
Группа
до 8 человек
Возраст
15+
Расписание
Пятница (20.00 — 21.30)
Воскресенье (18.00 — 19.30)
Стоимость
15 000 руб. / мес.

Чему вы научитесь

  • Теории и практике монтажа в связи с основами режиссуры, кинодраматургии, операторского мастерства
  • Основным законам монтажа
  • Грамматике киноязыка
  • Глубинной мизансцене
  • Внутрикадровому монтажу
  • Размещению персонажей в кадре
  • Основам работы в монтажных программах
  • Ознакомитесь с новыми видеотехнологиями
  • Работе с мультикамерой, эффектами, цветокоррекцией, звуком, титрами
Курс Теория и практика монтажа (Н.В. Тапкова, N. Tishkova)
Продолжительность 3 месяца
8 онлайн-занятий в месяц по 90 минут
15000
р.
Варианты оплаты
При единовременной оплате за курс предоставляется скидка 3 000 руб.
Отзывы о курсе "Теория и практика монтажа"
  • Без преувеличений, этот курс – жемчужина на поле он-лайн образования в сфере кино. Когда я искала курс по монтажу, триггером стала личность и послужной список преподавателя – Натальи Валериановны Тапковой. И мои ожидания были удовлетворены сполна!
    С первого занятия ты чувствуешь, что тебе преподает мастер, и сквозь стекло монитора во время сеансов в Zoom на тебя пристально смотрит огромная школа. На тайм-линию кладется материал Феллини или Тарковского, и ты, как завороженный следишь за профессиональным разбором. Через несколько занятий ты начинаешь различать плохие склейки в голливудских блокбастерах, или, наоборот, замечаешь красивые планы. Тебя заряжают любовью к профессии, и ты чувствуешь, как просыпается настоящий азарт испытать самого себя в деле.
    Кстати, о деле. Кроме теории и вдохновения, курс предоставляет ученикам удобный инструментарий – половина занятий посвящена работе в последних версиях Premiere Pro. Удивительная Ника усердно «ставит» базовые навыки и делится хитроумными «фишками», с огромным терпением и отзывчивостью отвечая на вопросы и раскладывая огромный массив информации по удобным учебным «полочками».
    Вообще этот курс отличает готовность преподавателей поддержать ученика, не отпугивая тех, кто делает первые шаги как режиссер монтажа, не умаляя достижений что-то уже знающих «самоучек». Несмотря на групповой формат занятий, никто не останется в тени. Каждого поставят на «верные рельсы», а уж как далеко по ним можно уехать – зависит от личного учебного рвения и трудолюбия. Тебе дадут столько материала, сколько ты сможешь взять - за положенные в рамках курса учебные часы.
    Теперь я в ожидании продолжения. Ведь нам обещали «продвинутый» курс и новые встречи с любимыми преподавателями.
    Анна К., Санкт-Петербург, Россия
  • Когда я поступала на курс "Теория и практика монтажа" с преподавателями ВГИК, я рассчитывала научиться склеивать пару клипов с пейзажем в небольшой видео сюжет. Однако в школе Флик, я научилась несравненно большему благодаря прекрасным преподавателям, которые знают как воодушевлять и мотивировать студентов. Я не могла и мечтать, что закончу этот курс с девяти-минутным короткометражным фильмом, где кроме монтажа, я выступлю в роли режиссера и оператора.
    Преподаватели оказывали всяческую поддержку, домашние задания были сложные, но неимоверно интересные. Наталия Валериановна Тапкова обладает уникальными знаниями по истории кино и режиссуре, знает покадрово каждый значимый фильм и умеет препарировать и объяснить приемы великих режиссеров и законы киноязыка. Ее страсть к кино чрезвычайно заразительна. Ника настоящий гуру программы Premier Pro. Она знает как объяснить все тонкости работы с программой системно и терпеливо.
    Я с удовольствием рекомендую этот курс всем, кто хочет научиться монтировать, а возможно и связать свою жизнь с миром кино.
    Natalya Z., США
  • В школе Флик интереснейшие уроки, встречи с прекраснейшими преподавателями. И хочется чтобы эти встречи никогда не заканчивались. Режиссер монтажа Наталья Валериановна Тапкова это ещё один преподаватель в моей жизни, с радостью передающий своим ученикам все свои теоритические знания и драгоценный опыт. Прекраснейший преподаватель Тишкова Ника, вела практическую часть уроков. На которых мы изучали программу по монтажу. Было очень интересно узнать все тонкости от теории до практики. Преподаватели с огромным опытом и знаниями. Курс был очень интересным! Я открыла для себя новую сторону мира кино. Я узнала тонкости и специфику работы с видеоконтентом от идеи до реализации. Изучали грамматику киноязыка, раскадровки, планировки. Смотрели много интереснейших фильмов великих режиссеров и разбирали их по сценам. Я благодарна Наталье Валериановне за такие интересные и ценные знания, за ее открытость, доброту и способность влюбить в эту как оказалось нелегкую, но очень интересную профессию. Я благодарна Нике за все знания которые она передала нам и за отдельно за ее чувство юмора, доброту и открытость! Огромная благодарность директору школы Флик Михаилу Комлеву.
    Наталья Ш., Кипр
  • Проходила курс в школе кино Флик. Очень довольна. Прекрасные учителя Наталья и Ника. Сразу видно, что они очень любят свое дело. На уроках живое, человеческое общение, а не сухая теория. Много важной и нужной информации. Наталья Валериановна учила основным законом монтажа, мы смотрели много фильмов и детально разбирали разные сцены. Занятия пролетали быстро и мне всегда хотелось остаться подольше. Ника помогла разобраться с Премьером. Спасибо огромное всей школе. Обязательно вернусь за новыми знаниями.

    Светлана М., Россия
Часто задаваемые вопросы
Все педагоги и курсы школы "Флик"
Измени свою жизнь! Учись у лучших! Обучение доступно из любой точки мира.
Учись у лучших!
Чтобы подробнее узнать о курсах, оставьте контакты, мы перезвоним и всё расскажем.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Подпишитесь на наши новости
Узнавайте об интересных предложениях первыми!
Наши контакты
Телефон, WhatsApp: +7 906 727 18 39
Telegram: @fondfilm
E-mail: school@fondfilm.ru
www.fondfilm.ru/school